Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
Мы организовываем дистанционное взаимодействие педагогических работников и семьи с использованием форм электронного обучения для воспитанников, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Использование дистанционных форм обучения возможно при возникновении неблагоприятной эпидемиологической обстановки и введении ограничительных мероприятий по распространению COVID-19 на территории Смоленской области, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на реабилитационном лечении, и часто длительно болеющих детей.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми.
В-четвертых, у ребенка и его родителей, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
Дистанционное обучение помогает решить проблему нехватки знаний у родителей в вопросах воспитания и обучения детей, не имеющих возможность посещать дошкольную организацию, можно решить путем организации on-line консультирования и предоставления доступа к конспектам занятий со всеми требуемыми медиа-ресурсами и файлами. Таким образом, родители получат не только квалифицированную консультацию, но и обретут практический опыт, узнают, как и чему можно обучить ребенка с проблемами в условиях семейного воспитания.
Порядок взаимодействия ДОУ и семьи, посредством дистанционных технологий предусматривает возможность родителям зайти на сайт дошкольной образовательной организации в разделе «Cидим дома», найти реализуемые в учреждении проекты, интересные материалы к ним, задания для детей используемые в игровой форме. Выполнить с ребенком понравившиеся задания, игры, прочесть литературу и при необходимости получить соответствующую помощь от педагогических работников детского сада.
Чем бы Вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребёнка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребёнку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем.
Можно рассмотреть следующие варианты общения:
1. Скачивание из методической копилки детского сада разделы «Сидим дома» файлов и их распечатка или использование электронной версии.
2. В качестве основных организационных форм дистанционного консультирования могут использоваться: консультация индивидуальная посредством электронной почты, телефонной связи, программы обмена сообщениями посредством сайта ДОУ, персональных сайтов педагогов и лично с педагогами в российской социальной сети «ВКонтакте».
Некоторые правила для создания образовательного пространства в домашних условиях
Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.
- До получения заданий и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.
- В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
- Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть - это так же как в детском саду, только в других условиях.
- Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
- В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский, Русский